ГЛАВНАЯУСЛУГИНОВОСТИАНАЛИТИКАЛЕКТОРИЙПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫ 
 
https://vk.com/landportru
 
Перечень объектов  |  Подписка на похожие материалы

АНАЛИТИКА


  15 11 18  

ОТКРЫВАЕМ КАФЕ: ЧТО ВЫБИРАЕМ ВНАЧАЛЕ МЕСТО ИЛИ КОНЦЕПЦИЮ?


В этой статье мы попробуем разобраться, как выбрать удачное место под кафе или ресторан и как отличить его от неудачного.

Бистро

Удачным местоположением для ресторанов быстрого питания легко называют торговые и бизнес-центры, а также самые проходные места вблизи метро и образовательных учреждений.

Пивной ресторан

Палитра немного меняется: центр города, нежилое здание, не памятник архитектуры, 1-й этаж, свободный отдельный вход, наличие дополнительного (разгрузочного) входа, возможность устройства летней веранды, на границе офисных и жилых кварталов, в месте с хорошим пешеходным трафиком, с возможностью добраться на машине и запарковать ее в пешей доступности, в 3 мин. от станции метрополитена.

Необычная кухня

Однако, если вы нацелены на винтажное и дизайнерское решение для достаточно узкого круга любителей и ценителей дорого интерьера, то  место может находиться несколько в стороне от больших толп и проходных улиц. Рестораны премиум класса с высокой кухней также разумно размещать в историческом центре города, престижном районе, окруженном бутиками, местами отдыха, салонами красоты.

Бар и пиццерия

Для освоения кафе, пиццериям, пивным барам как нельзя лучше подойдут спальные районы, где в новостройках проживают молодые люди и семьи с детьми.

Загородное кафе

Такой вариант подходит и для бизнеса, уже имеющего известное имя, свою целевую аудиторию, для которой достаточно видеть название заведения, чтобы определиться с намерениями зайти.


Конкурентное окружение

Перед открытием своего предприятия питания нужно обязательно собрать информацию о тех, с кем придется соседствовать: какие кафе и рестораны располагаются рядом, каков их ценовой сегмент и целевая аудитория, чем они привлекают посетителей? Откажитесь от идеи открыть третью пиццерию на одной улице. А вот суши-бар или кофейню открывайте смело. Если Вам есть что предложить в противовес конкуренту, то потребитель непременно придет.

Ах, эти  уютные дворы

Проходимость места — вот что важно. Безлюдные территории ресторатор должен обходить стороной, вряд ли даже самый преданный поклонник Вашей кухни пойдет за любимым блюдом в глушь двора через неприглядные проходные. Оцените удобно ли добираться до заведения, парковковаться. Стоя перед выбором — уютное помещение во дворе за домами или требующее ремонта, но около дороги — отдайте предпочтение второму варианту. Если заведение видно с проезжей части оно не укроется от глаз жителей.

Назначение площадей

Перед покупкой помещения или заключения договора аренды выясните, какое предприятие или организация здесь находилось. Кафе, бар, столовая? Вам повезло, ведь Вы получаете уже распланированное помещение с кухней, залами, санузлами, складами. Если же раньше располагалась квартира, офис, магазин, понадобиться перепланировка и ремонт.

Возможности помещения

Главным образом, его мощность. При мощности от 75 кВт без опасений можно оснащать кухню полного производственного цикла. Таких показателей нет? Найдите способ подключить дополнительные источники мощности, только так Вы сможете работать, исходя из своего производственного плана. Шумоизоляция — особенно актуальна, когда кафе располагается в жилом доме. Наличие аварийного выхода, пожарной системы. Вытяжка, вот еще одна ловушка.

Доверяй, но проверяй

Если помещение пользуется общественной вентиляцией дома, то при первой жалобе на запах вам придется оборудовать собственную конструкцию, а это как минимум 300 000 рублей в лучшем случае, в случае исторического или иного соседства, внешняя конструкция может быть невозможна. Чтобы не столкнуться в будущем с проблемами при проверках, перепланировку нужно производить только при наличии соответствующего разрешения БТИ.  Наличие счетчика, вентиляции, газопровода,  еще не гарантирует их легальности, не поленитесь проверить реальность документации на сети, чтобы не разгребать «Авгиевы конюшни». Помните, что иногда оформление бумаг растягивается  до полугода, а это время вам потребуется на рекламу и раскрутку заведения.

Прилегающая территория

Изучение территории, прилегающей к будущему кафе, поможет избежать и конфузов, и серьезных проблем. Внимательно прочтите вывески на здании, вдруг соседняя дверь ведет в бюро ритуальных услуг, выясните, какие организации располагаются по соседству. Организуйте удобный подъезд и подход ко входу в кафе, установите фонари или другие осветительные приборы — согласно ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» территория предприятия должна иметь искусственное освещение в вечернее время.

Оптимальный срок аренды

Договор аренды следует оптимально заключать на 5 лет. За первый год, ресторация только выйдет на самоокупаемость, к тому же в течение 5 лет, при правильном составлении документа, собственник помещения фиксирует на срок арендную плату.

Как оформить заведение?

Найти помещение под кафе в центре города за сущие копейки практически невозможно, особенно если речь идет о крупном населенном пункте. Чтобы не упустить выгодную возможность, необходимо заранее начать мониторинг ситуации на рынке коммерческой недвижимости. Оцените доходы, расходы, проанализируйте, для какой публики вы хотите открыть местечко. Из этого делайте выводы, какая арендная плата будет вам по плечу. Помните: респектабельные, обеспеченные клиенты не будут посещать дешевую забегаловку. Наоборот, даже низкие цены вряд ли заманят необеспеченного клиента в расфуфыренное заведение – он испугается уже дизайна и решит, что это развлечение не для его кошелька.

История места

Прежде чем арендовать приглянувшееся помещение, уточните, кто здесь располагался раньше. Если это был ресторан или кафетерий, не поленитесь разузнать из независимых источников, какова была репутация этого заведения. Если это было местечко, «проштрафившееся», первое время только и придется нарабатывать репутацию, пытаясь доказать, что новое кафе – это вовсе не то, что было раньше. А нужны ли эти дополнительные сложности? Имидж места иногда бывает сильнее любой концепции. Если место очень хорошее и аренда низкая, кажется, риск оправдан, но в большинстве случаев – нет! Избегайте такой ситуации, сарафанное радио снабдить положительными отзывами практически невозможно.

Рекламирование и дизайн

Это та часть про которую нередко некогда подумать, столько всего впереди. В то время как указать в бизнес плане правильный период рекламирования, а он начинается задолго до открытия, значит быть готовым принять клиента на момент открытия. Недооценивать влияние рекламы заведения и переоценивать место и вклады в интерьер свойственно, особенно при открытии первого заведения. Уделите внимание витрине, вывеска и внешней рекламе заблаговременно.


Если Вам нужна консультация по теме, свяжитесь с нами по тел. 8 921 906-0560




Назад

 
 
LandPort 2009-2024