ГЛАВНАЯНА КАРТE НОВОСТИАНАЛИТИКАЛЕКТОРИЙПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫ 
 
тел. 8 (812) 906-0560
info@landport.ru
 
Перечень объектов  |  Подписка на похожие материалы

ПУБЛИКАЦИИ


  12 01 16  

КАК ПОСТРОИТЬ ДОМ И НЕ ВЛЕЗАТЬ В ДОЛГИ?


Не влезать в долги и построить свой дом. Возможно ли такое в нынешних экономических условиях?

Начнем со сравнения стоимости песка и железобетона. Для примера возьмем Манхеттен 80-х годов, учитывая тот тезис, что мировые рейтинговые агентства определяют отставание  Российской экономики от запада на 25-30 лет. Так вот, американский менеджер среднего звена в те годы зарабатывал 350$ мес. в то время как стоимость строящегося жилья бизнес класса с чистовой отделкой на Манхеттене составляла 70$/м.кв., таким образом, он получал возможность приобрести 7 метров жилья на месячную зарплату. Эта цена определялась затратами на строй материалы и строительство, плюс налоги и прочее.



Сравним стоимость строительных материалов в Петербурге на 2014 год, если рассматривать загородное строительство бизнес класса, что включает в себя фундамент ленточный или плиту, монолит или газобетон с кирпичем, стеклопакеты, канализацию, скважину, электропроводку, двери, лестницы, полы, отопительную систему.  Усредненная смета строительства «под чистовую отделку» в поселке Сиверский гатчинского района составила 350$/м.кв. или в переводе на курс 12 500 руб. /м.кв. Данная стоимость приведена с учетом того, что материалы приобретались в розницу.

Источник "Лэндпорт"

Теперь перейдем к аналогичному строительству в спальном районе Петербурга, многоквартирного дома бизнес класса. Для примера, возьмем Калининский район и монолитный 9 этажный дом, отделанный кирпичем. Интересно, что стоимость метра выполненного под «чистовую отделку» в том же 2014 году составляла 100 000 руб./м.кв., причем строительная компания строила не один, а несколько подобных домов в районе и приобретала все материалы оптом.

100 000 руб./м.кв. разделим на 12 500 руб. /м.кв. получим разницу - 8 раз. Откуда же столько? Овес нынче дорог? Материалы одни и те же, строит профессиональная организация, цены оптовые. Можно предположить, что эти суммы уходят на исследование, инфраструктуру и экспертизы, проекты, сети, дороговизну земли. Это могло быть бы вероятным при разнице в 1,5-2 раза, но в 8 раз то откуда?

Источник “Бюллетень недвижимости»

Когда мы впервые сравнили эти цены, то сначала подумали, что где то ошибка. Но никакой ошибки нет. Цены такие, потому что строителям нравятся прибыли в 800%.  А какие ни будь мужики на завалинке, в день строителя скажут: - «Дык они ж, родимые, все об нас пекутся, рук ведь не покладают, и сколь бумаг то справить надо». И тут мы согласны не все 800% попадают строителю, довольно большая часть идет чиновникам, а чиновников мы все робеем.  Таким образом, получаем ответ, что 8 кратно переплачивать за метры жилья нас заставляет робость или иллюзорное представление о порядке вещей.

Еще одно иллюзорное представление возникает из СМИ, различных выставок недвижимости, где разворачивается почти театральное действие. Стройные девушки в тирольских костюмах приглашают зевак к стойке, где раздают  ипотеку. Никогда еще рабство не выглядело так привлекательно. Безусловно, человеку приятно представить что то и тут же, как в сказке это получить. Первыми это заметили банкиры и прибавили к 800% надбавки еще свои 800% к цене за счет ставки по кредиту (см. статью о кредитных договорах). Таким образом, когда честный приобретатель совершает подобную сделку он приобретает 17 квартир,  из которых 16 квартир становятся долгом покупателя перед застройщикам, чиновниками и банком. Такая вот страшненькая сказка выходит.

А что же делать? Образовывать ЖСК в городе (невзирая на решения законодательного собрания о сокращении возможностей ЖСК), приобретать участки на торгах КУГИ, строить самим на совместные средства. Нанимать строителей. Строить на загородных участках, при этом сначала приобретая участки в собственность, в складчину, взаимно кредитуя друг друга, с друзьями и коллегами. Не быть колонией Куршавеля, а жить на своей земле.


Дмитрий Береславский



Назад

 
 
LandPort 2009-2017
e-mail: info@landport.ru