ГЛАВНАЯУСЛУГИНОВОСТИАНАЛИТИКАЛЕКТОРИЙПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫ 
 
https://vk.com/landportru
 
Перечень объектов  |  Подписка на похожие материалы

НОВОСТИ


  23 04 24  

О ЧЕМ МОЛЧАТ В ИНФОБИЗНЕСЕ


О чём молчат в инфобизнесе?

Уже пару лет назад начали мелькать робкие попытки адекватных людей делать качественные инфо-продукты (обучение в сети Интернет) и продавать их по ценам, соответствующим вложенному труду.

Но, к сожалению, мастодонты рынка с качественными маркетинговыми стратегиями, серьёзными бюджетами и большими командами создают условия, в которых начинающим свой путь в инфобизнесе экспертам очень трудно справиться с конкуренцией. Есть плюсы и минусы, и очень мало понимания того, как это устроено, у основной массы потребителей и продавцов инфопродуктов.

 

Вам наверняка попадается много рекламы с предложениями быстрого и легкого заработка в сети Интернет.

Возможно вы иногда читаете подробности в объявлениях типа: "Освой такую-то технологию в кратчайшие сроки и уйди из найма через неделю", "Живи на Бали и помогай людям удалённо", "Чтобы стать коучем и зарабатывать от 150 тысяч рублей в месяц достаточно уметь слушать людей и пройти наше обучение".

Самое крутое, что попадалось мне, было сформулировано так: "Пройди обучение за 7 дней и стань духовным наставником". Бинго! Где вы были раньше? А то я уже больше 17-ти лет занимаюсь личностным и духовным развитием, а назвать себя ТАК пока не решаюсь.

А ещё есть масса предложений по созданию бренда, раскрутке в социальных сетях

И всё это так вкусно звучит, "волшебные таблетки" так и сыпятся на нас из всех щелей - три дня на бесплатный тренинг и ты уже супер-герой с супер-доходом. Правда, оказывается, что надо ещё курс купить. Можно в рассрочку. А потом оказывается, что далеко не у всех получается достичь обещанных результатов. Но ведь ведущие курса им всё дали, если что-то не вышло - сами виноваты.

Что происходит в инфобизнесе на самом деле?

Большие компании, имеющие бюджет, технологии и рабочие руки, могут себе позволить штамповать инфопродукты пачками, вкладывая приличные суммы в продвижение и антураж, ставить относительно низкие цены на само обучение, предлагать много бесплатных и очень дешёвых обучающих материалов для привлечения и удержания аудитории.

Надо сказать, что высокая скорость производства курсов, напичканных массой дополнительных материалов - чек-листов, таблиц и бонусных видео, во многом обусловлена активным применением рерайтинга.

То есть в команде, работающей над запуском, есть несколько человек, которые шерстят Интернет и чужие курсы, переписывая своими словами их продукты, красиво упаковывают и частенько выдают за авторские наработки эксперта, ведущего курс.

Основная масса инфопродуктов, упакованных технически на высоком уровне, создаётся и продвигается именно так.

  • Классный маркетинг, классное удержание и вовлечение аудитории - боты, рассылки, ежедневный контент, звонки, чаты.
  • Обычно, вполне приличное сопровождение - кураторы, модераторы, проверка ДЗ.
  • Раскрученный персонаж в качестве спикера - есть система оценки блогера или эксперта, которой пользуются продюсеры при выборе претендентов, и она основана в первую очередь на вовлечённости аудитории человека и его умении общаться на камеру, вести блог, быть приятным в общении, а НЕ на его профессионализме в своей нише.
Таким образом, самые раскрученные и массово продающиеся курсы часто представляют собой "много воды в красивых бутылочках" и переписанные чужие идеи для тех, кто ленится самостоятельно копать информацию по нужной теме. Конечно, есть и бриллианты, но "сколько словесной руды" "единого слова ради"...

Существует несколько крупных площадок-агрегаторов, у которых есть своя отработанная система.

Например, SkillBoх. Предлагая много программ в каждом направлении от разных экспертов, они могут отслеживать статистику - чьи курсы лучше продаются, те выгоднее рекламировать. Чаще всего такие агрегаторы работают с обучением в твёрдых нишах. Это профессиональное обучение, иностранные языки, то, что легко можно измерить и посчитать.

На мой субъективный взгляд на таких площадках действительно грамотные преподаватели встречаются гораздо чаще. Плюс, есть возможность познакомиться с разными спикерами, посмотрев бесплатные вебинары, выбрать подходящую программу для себя.

Любимый многими источник бесплатных знаний.

Существует так же такая вещь, как бесплатные обучающие видео и статьи на самые разные темы от блогеров. Блогерский доход строится в основном на рекламных интеграциях, партнёрских программах, донатах (пожертвований от подписчиков) и монетизации. Мы смотрим их видео бесплатно, если платим - то добровольно и на своё усмотрение, а зарабатывают блогеры в основном за счёт того, что продвигают через свой контент чьи-то товары и услуги. Чем больше охват - тем выше доход.

Сейчас дорогим нашим ютуберам приходится не сладко, так как площадка отключила монетизацию на территории РФ, видео-блогеры начали активно искать другие источники дохода.

Таким образом получается, что...

  • мастодонты с классным маркетингом демпингуют рынок и частенько портят репутацию инфобизнеса как такового, предлагая очередные курсы, переписанные с чужих,
  • агрегаторы работают в основном в твёрдых нишах (и в целом - они большие молодцы, но куда податься представителям мягких ниш?),
  • блогеры оказались реально зависимы от политических обстоятельств,
  • начинающим свой путь в инфобизнесе крутым экспертам очень трудно пробиться,
  • к тому же у большинства потребителей уже либо сформирована зависимость от "волшебных таблеток" (они не хотят платить за курсы, где надо работать, думая, что могут то же самое получить бесплатно и без усилий), либо они уже "завязали", и избегают теперь инфопродуктов, как таковых.

На этом рынке явно назревают перемены. Кстати, Кри́зис (др. -греч. κρίσις – в одном из значений - поворотный пункт) — переворот, пора переходного состояния.

Вернёмся к "нашим баранам".

И вот теперь давайте вернёмся к реалиям людей, которые вдохновились сказками про успешных успех, решительно прикончили свой синдром самозванца и ринулись в бой в надежде на скорый пассивный доход, которого все безусловно достойны по праву рождения, особенно женщины, потому что хотят новое платьишко, а не работать.

 

Человек, возможно, реально классный специалист, много знающий и обладающий педагогическим талантом и стремлением нести свет в этот мир, упирается в несколько типичных препятствий:

  • нехватка технической грамотности (понимания, как пользоваться соц. сетями и организовать публикацию и продажу онлайн),
  • нехватка маркетинговых навыков (не умение продвигать свою персону и свои товары/услуги),
  • нехватка бюджета (даже при классно оформленном сообществе в вк, например, только на тест компании адекватный таргетолог попросит от 10 000 руб., плюс к оплате своих услуг, а на само продвижение нужно будет вливать деньги постоянно),
  • попытки сначала записать огромный самый классный супер-курс, а потом его продать,
  • непонимание своей целевой аудитории, а порой и самого термина,
  • неумение доводить людей до результата, и показывать ученикам их результаты наглядно,
  • а главное - высочайшая конкуренция, где масса раскрученных популярных блогеров, спикеров и площадок предлагают качественно записанные видео-тренинги бесплатно или за очень маленькие деньги или в рассрочку.
Крайне наивно полагать, что 20 лет стажа работы психологом достаточно, чтобы сделать курс по психологии, который будет успешно продаваться.

Так как же быть?

Отказаться от идеи заниматься инфобизнесом вообще и продолжать работать в найме в надежде на то, что когда-нибудь будет пенсия?

За вас решать не буду. А для себя и своих подопечных делаю выбор в пользу отказаться... от иллюзий.

Я считаю, что планомерное обучение и труд всегда приносят плоды. Да, это вообще не быстро, это не легко, и это не дешево, и это не приносит всем сразу сверхдоход. Многие опускают "кирку" так и не добравшись до "алмазных залежей".

Но если есть понимание того, как это устроено, готовность учиться и применять новые знания, если есть мотивация заниматься этим не месяц-два, а ближайшие несколько лет, если есть люди, готовые помочь и поддержать - морально и технически, то можно добиться хороших результатов. И да, со временем создать для себя пассивный доход, продолжая работать в удовольствие и по зову Души.

Если вы мечтаете запустить свой проект, сформировать собственный бренд, найти дело, которое будет вдохновлять вас и наполнять вас энергией, возможно, создать и запустить свой инфопродукт - то напишите мне. Я веду консультации и коуч-сессии онлайн разово и в формате наставничества.

Автор статьи Таня Город, коуч. Учу людей слышать себя.




Назад

 
 
LandPort 2009-2024