| НОВОСТИ
23 04 24
О ЧЕМ МОЛЧАТ В ИНФОБИЗНЕСЕ
О чём молчат в инфобизнесе?
Уже пару лет назад начали мелькать робкие попытки адекватных людей делать качественные инфо-продукты (обучение в сети Интернет) и продавать их по ценам, соответствующим вложенному труду.
Но, к сожалению, мастодонты рынка с качественными маркетинговыми стратегиями, серьёзными бюджетами и большими командами создают условия, в которых начинающим свой путь в инфобизнесе экспертам очень трудно справиться с конкуренцией. Есть плюсы и минусы, и очень мало понимания того, как это устроено, у основной массы потребителей и продавцов инфопродуктов.
Вам наверняка попадается много рекламы с предложениями быстрого и легкого заработка в сети Интернет.
Возможно вы иногда читаете подробности в объявлениях типа: "Освой такую-то технологию в кратчайшие сроки и уйди из найма через неделю", "Живи на Бали и помогай людям удалённо", "Чтобы стать коучем и зарабатывать от 150 тысяч рублей в месяц достаточно уметь слушать людей и пройти наше обучение".
Самое крутое, что попадалось мне, было сформулировано так: "Пройди обучение за 7 дней и стань духовным наставником". Бинго! Где вы были раньше? А то я уже больше 17-ти лет занимаюсь личностным и духовным развитием, а назвать себя ТАК пока не решаюсь.
А ещё есть масса предложений по созданию бренда, раскрутке в социальных сетях
И всё это так вкусно звучит, "волшебные таблетки" так и сыпятся на нас из всех щелей - три дня на бесплатный тренинг и ты уже супер-герой с супер-доходом. Правда, оказывается, что надо ещё курс купить. Можно в рассрочку. А потом оказывается, что далеко не у всех получается достичь обещанных результатов. Но ведь ведущие курса им всё дали, если что-то не вышло - сами виноваты.
Что происходит в инфобизнесе на самом деле?
Большие компании, имеющие бюджет, технологии и рабочие руки, могут себе позволить штамповать инфопродукты пачками, вкладывая приличные суммы в продвижение и антураж, ставить относительно низкие цены на само обучение, предлагать много бесплатных и очень дешёвых обучающих материалов для привлечения и удержания аудитории.
Надо сказать, что высокая скорость производства курсов, напичканных массой дополнительных материалов - чек-листов, таблиц и бонусных видео, во многом обусловлена активным применением рерайтинга.
То есть в команде, работающей над запуском, есть несколько человек, которые шерстят Интернет и чужие курсы, переписывая своими словами их продукты, красиво упаковывают и частенько выдают за авторские наработки эксперта, ведущего курс.
Основная масса инфопродуктов, упакованных технически на высоком уровне, создаётся и продвигается именно так.
- Классный маркетинг, классное удержание и вовлечение аудитории - боты, рассылки, ежедневный контент, звонки, чаты.
- Обычно, вполне приличное сопровождение - кураторы, модераторы, проверка ДЗ.
- Раскрученный персонаж в качестве спикера - есть система оценки блогера или эксперта, которой пользуются продюсеры при выборе претендентов, и она основана в первую очередь на вовлечённости аудитории человека и его умении общаться на камеру, вести блог, быть приятным в общении, а НЕ на его профессионализме в своей нише.
Таким образом, самые раскрученные и массово продающиеся курсы часто представляют собой "много воды в красивых бутылочках" и переписанные чужие идеи для тех, кто ленится самостоятельно копать информацию по нужной теме. Конечно, есть и бриллианты, но "сколько словесной руды" "единого слова ради"...
Существует несколько крупных площадок-агрегаторов, у которых есть своя отработанная система.
Например, SkillBoх. Предлагая много программ в каждом направлении от разных экспертов, они могут отслеживать статистику - чьи курсы лучше продаются, те выгоднее рекламировать. Чаще всего такие агрегаторы работают с обучением в твёрдых нишах. Это профессиональное обучение, иностранные языки, то, что легко можно измерить и посчитать.
На мой субъективный взгляд на таких площадках действительно грамотные преподаватели встречаются гораздо чаще. Плюс, есть возможность познакомиться с разными спикерами, посмотрев бесплатные вебинары, выбрать подходящую программу для себя.
Любимый многими источник бесплатных знаний.
Существует так же такая вещь, как бесплатные обучающие видео и статьи на самые разные темы от блогеров. Блогерский доход строится в основном на рекламных интеграциях, партнёрских программах, донатах (пожертвований от подписчиков) и монетизации. Мы смотрим их видео бесплатно, если платим - то добровольно и на своё усмотрение, а зарабатывают блогеры в основном за счёт того, что продвигают через свой контент чьи-то товары и услуги. Чем больше охват - тем выше доход.
Сейчас дорогим нашим ютуберам приходится не сладко, так как площадка отключила монетизацию на территории РФ, видео-блогеры начали активно искать другие источники дохода.
Таким образом получается, что...
- мастодонты с классным маркетингом демпингуют рынок и частенько портят репутацию инфобизнеса как такового, предлагая очередные курсы, переписанные с чужих,
- агрегаторы работают в основном в твёрдых нишах (и в целом - они большие молодцы, но куда податься представителям мягких ниш?),
- блогеры оказались реально зависимы от политических обстоятельств,
- начинающим свой путь в инфобизнесе крутым экспертам очень трудно пробиться,
- к тому же у большинства потребителей уже либо сформирована зависимость от "волшебных таблеток" (они не хотят платить за курсы, где надо работать, думая, что могут то же самое получить бесплатно и без усилий), либо они уже "завязали", и избегают теперь инфопродуктов, как таковых.
На этом рынке явно назревают перемены. Кстати, Кри́зис (др. -греч. κρίσις – в одном из значений - поворотный пункт) — переворот, пора переходного состояния.
Вернёмся к "нашим баранам".
И вот теперь давайте вернёмся к реалиям людей, которые вдохновились сказками про успешных успех, решительно прикончили свой синдром самозванца и ринулись в бой в надежде на скорый пассивный доход, которого все безусловно достойны по праву рождения, особенно женщины, потому что хотят новое платьишко, а не работать.
Человек, возможно, реально классный специалист, много знающий и обладающий педагогическим талантом и стремлением нести свет в этот мир, упирается в несколько типичных препятствий:
- нехватка технической грамотности (понимания, как пользоваться соц. сетями и организовать публикацию и продажу онлайн),
- нехватка маркетинговых навыков (не умение продвигать свою персону и свои товары/услуги),
- нехватка бюджета (даже при классно оформленном сообществе в вк, например, только на тест компании адекватный таргетолог попросит от 10 000 руб., плюс к оплате своих услуг, а на само продвижение нужно будет вливать деньги постоянно),
- попытки сначала записать огромный самый классный супер-курс, а потом его продать,
- непонимание своей целевой аудитории, а порой и самого термина,
- неумение доводить людей до результата, и показывать ученикам их результаты наглядно,
- а главное - высочайшая конкуренция, где масса раскрученных популярных блогеров, спикеров и площадок предлагают качественно записанные видео-тренинги бесплатно или за очень маленькие деньги или в рассрочку.
Крайне наивно полагать, что 20 лет стажа работы психологом достаточно, чтобы сделать курс по психологии, который будет успешно продаваться.
Так как же быть?
Отказаться от идеи заниматься инфобизнесом вообще и продолжать работать в найме в надежде на то, что когда-нибудь будет пенсия?
За вас решать не буду. А для себя и своих подопечных делаю выбор в пользу отказаться... от иллюзий.
Я считаю, что планомерное обучение и труд всегда приносят плоды. Да, это вообще не быстро, это не легко, и это не дешево, и это не приносит всем сразу сверхдоход. Многие опускают "кирку" так и не добравшись до "алмазных залежей".
Но если есть понимание того, как это устроено, готовность учиться и применять новые знания, если есть мотивация заниматься этим не месяц-два, а ближайшие несколько лет, если есть люди, готовые помочь и поддержать - морально и технически, то можно добиться хороших результатов. И да, со временем создать для себя пассивный доход, продолжая работать в удовольствие и по зову Души.
Если вы мечтаете запустить свой проект, сформировать собственный бренд, найти дело, которое будет вдохновлять вас и наполнять вас энергией, возможно, создать и запустить свой инфопродукт - то напишите мне. Я веду консультации и коуч-сессии онлайн разово и в формате наставничества.
Автор статьи Таня Город, коуч. Учу людей слышать себя.
Назад
|