ГЛАВНАЯУСЛУГИНОВОСТИАНАЛИТИКАЛЕКТОРИЙПУБЛИКАЦИИКОНТАКТЫ 
 
https://vk.com/landportru
 
Перечень объектов  |  Подписка на похожие материалы

АНАЛИТИКА


  20 04 13  

ТОРГОВЫE ЦЕНТРЫ 2012 ГОДА


2011 год становится своеобразным рубиконом в переосмыслении взгляда на торговые площади, как только места для торговли.  Сегодня жителей города рассматривают поход в торговый центр, не как развлечение. Дизайнерские изыски и красоты торговых центров становятся менее значимыми.

Прагматичный подход

Экономическая ситуации диктует предпочтения населения в отношении  денег, когда накопление, а не трата  на покупки дает ощущение стабильности. Западные тенденции прагматичного подхода к тратам распространяются и на Петербург.

Со стороны ритейлеров возрастают запросы на поиск новых площадок на торговые помещения. В давно работающих торговых комплексах Северной столицы уровень незанятых помещений снизился до минимума, но и размещение в новых торговых центрах рассматривается осторожно.

Арендные ставки за последние пол года выросли примерно на 5-7%. Однако открывающиеся новые торговые центры, заполнены на 70%.

Аутлет-центры и стрип-моллы призваны сэкономить

Западный формат стрип-молла - одноэтажный торгового центра выходящий к улице фасадом и наземная открытая парковка. Аутлет-центр, как правило, предлагает товары известных брендов по сниженным ценам.
Среди плюсов такого формата - быстрота возведения, минимальные затраты на отделку и строительство, небольшие площади общего пользования и минимальные затраты на техническое оснащение лифтами, эскалаторами, отсутствие архитектурных излишеств и соответственно более низкие арендные ставки. Аутлет-центр это возможность сэкономить на покупке одежды, обуви или аксессуаров. Недостаток формата - длительные сроки окупаемости.

Шопинг и образование

Известно, что семьи тратят больше времени и средств при шопинге. Изначально ритейлеры стремились создавать небольшие детские игровые площадки. Теперь появляются и большие развлекательные зоны, аттракционы. Сейчас к ним добавились образовательные кружки, где развивают навыки и умения у детей.

ТРК «Гранд Каньон» вместил в себя детский центр состоящий из образовательных студий и игровой площадки «Дивный город 6 тыс. кв. м.

В ТРК «Галерея» открылся интерактивный научно-развлекательный центр «Умникум» и парком аттракционов HAPPYLON 5 тыс кв. м.

ТК «Подсолнух» разместил детский центр «ПРЫГ-СКОК» общей площадью 1,2 тыс кв. м.

В МФК «Толстой Сквер» – выставка – лекторий «ЛабиринУм»,

ТРК «Атмосфера» детский этаж – «Атмосфера детства»,

ТРК «Радуга» специальный Детский кинозал.

Практика привлечения в магазин семей широко распространена в Европе, под детские развлечения отводится до трети площади. В Петербурге детям пока отдают лишь немногим более десятой части ТРК.

Детские развлекательные зоны в основном предназначены для детей в возрасте от 3 до 12 лет. Новой тенденцией является ориентир на тинэйджеров до 15 лет, чему способствуют открытие всевозможных детских кружков и студий.

Социальное значение торговых комплексов изменяется с каждым годом,  возможно вскоре они станут развлекательной и культурной составляющих районов Петербурга. 

 

 




Назад

 
 
LandPort 2009-2024